ГлавнаяПроцесс прохождения техосмотра

Процесс прохождения техосмотра

Установка/демонтаж электропривода двери

Стоимость Предварительной технической экспертизы
Категории М1, N1, L, O1, O2
4000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории М1, N1, L, O1, O2
6400 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
26400 ₽

Технические требования

Монтаж:

— П. 7.6.6 правил ООН 107

7.6.6.1 Приведение в действие механизмов открывания двери

7.6.6.1.1 За исключением случаев, предусмотренных в пункте 7.6.5.1 выше, механизмы открывания каждой автоматической служебной двери должны приводиться в действие и отключаться только водителем с его сиденья.

7.6.6.1.2 Приведение в действие и отключение может быть либо прямым, при помощи выключателя, либо косвенным, например путем открывания и закрывания передней служебной двери.

7.6.6.1.3 Приведение в действие водителем механизмов открывания двери должно сигнализироваться изнутри, а в тех случаях, когда дверь должна открываться снаружи, также и снаружи транспортного средства; индикатор (например, загорающаяся кнопка, загорающийся знак) должен находиться на той двери, к которой он относится, или в непосредственной близости от нее.

7.6.6.1.4 В случае прямого приведения в действие системы при помощи выключателя ее функциональное состояние должно четко сигнализироваться водителю, например, положением выключателя либо индикаторной лампочкой или загорающимся выключателем. Выключатель должен иметь специальное обозначение и располагаться таким образом, чтобы его нельзя было спутать с другими органами управления.

7.6.6.2 Открывание автоматических служебных дверей

7.6.6.2.1 После приведения в действие водителем механизмов открывания двери пассажиры должны иметь возможность открыть дверь следующим образом:

7.6.6.2.1.1 изнутри, например, путем нажатия кнопки или прохождения через

световой барьер, и

7.6.6.2.1.2 снаружи, за исключением тех случаев, когда дверь предназначена для использования только в качестве выхода и обозначена как таковая, например, путем нажатия загорающейся кнопки, кнопки под загорающимся знаком или аналогичного приспособления, снабженного надлежащей инструкцией.

7.6.6.2.2 При нажатии кнопок, упомянутых в пункте 7.6.6.2.1.1 выше, и использовании средств связи с водителем, упомянутых в пункте 7.7.9.1 ниже, может подаваться сигнал, который регистрируется и который после приведения в действие водителем механизмов открывания двери обеспечивает ее открывание.

7.6.6.3 Закрывание автоматических служебных дверей

7.6.6.3.1 После того как автоматическая служебная дверь открылась, она закрывается вновь автоматически по истечении определенного периода времени. Если в течение этого периода времени в транспортное средство входит или из него выходит пассажир, приспособление безопасности (например, контактная панель в полу, световой барьер, проход в одном направлении) обеспечивает достаточный интервал времени до закрывания двери.

7.6.6.3.2 Если пассажир входит в транспортное средство или выходит из него во время закрывания двери, процесс закрывания прерывается автоматически и дверь возвращается в открытое положение. Обратный ход может обеспечиваться одним из приспособлений безопасности, упомянутых в пункте 7.6.6.3.1 выше, или любым другим приспособлением.

7.6.6.3.3 Необходимо, чтобы дверь, которая закрылась автоматически в соответствии с положениями пункта 7.6.6.3.1 выше, могла быть вновь открыта пассажиром в соответствии с положениями пункта 7.6.6.2 выше; данное положение не применяется в том случае, если водитель отключил механизмы открывания двери.

7.6.6.3.4 После отключения водителем механизмов открывания автоматической служебной двери открытые двери должны закрыться в соответствии с пунктами 7.6.6.3.1 и 7.6.6.3.2 выше.

7.6.6.4 Остановка процесса автоматического закрывания дверей, предназначенных для специального использования, например для пассажиров с детскими колясками, пассажиров с ограниченной мобильностью и т.д.

7.6.6.4.1 Водитель должен иметь возможность остановить процесс автоматического закрывания дверей путем приведения в действие специального механизма управления. Пассажир также должен иметь возможность непосредственно остановить процесс автоматического закрывания дверей путем нажатия специальной кнопки.

7.6.6.4.2 Водитель получает сигнал об остановке процесса автоматического закрывания дверей, например, при помощи визуального сигнального устройства.

7.6.6.4.3 Процесс автоматического закрывания дверей в любом случае может возобновляться только водителем.

7.6.6.4.4 В отношении последующего закрывания двери применяются положения пункта 7.6.6.3 выше.

Демонтаж:

П. 7.6.4 правил ООН 107

7.6.4 Технические требования ко всем служебным дверям

7.6.4.1 Каждая служебная дверь должна легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (данное условие не является обязательным для движущегося транспортного средства). Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания дверей снаружи при условии, что эту дверь всегда можно открыть изнутри.

7.6.4.2 Каждый механизм управления или устройство, служащее для открывания дверей снаружи, размещают на уровне 1 000−1 500 мм над поверхностью дороги и на расстоянии не более 500 мм от двери. В транспортных средствах классов I, II и III каждый механизм управления или устройство, служащее для открывания дверей изнутри, размещают на уровне 1 000−1 500 мм над верхней поверхностью пола или ступеньки, расположенной ближе всего к механизму управления, и на расстоянии не более 500 мм от двери. Это требование не распространяется на механизмы управления, расположенные в отделении водителя.

7.6.4.3 Каждую открываемую и закрываемую вручную одинарную служебную дверь, навешиваемую на петлях или шарнирах, устанавливают таким образом, чтобы при ее соприкосновении в открытом положении с неподвижным объектом во время движения транспортного средства вперед она перемещалась в сторону закрывания.

7.6.4.4 Если открываемая и закрываемая вручную служебная дверь оборудована английским замком, то он должен быть двухпозиционного типа.

7.6.4.5 На внутренней стороне служебной двери не должно иметься никаких устройств, предназначенных для закрывания внутренних ступенек, когда дверь находится в закрытом положении. Это не исключает наличия в нише ступенек, когда дверь находится в закрытом положении, механизма управления дверью и другого оборудования, смонтированного на внутренней стороне двери и не являющегося частью пола, на которой можно стоять. Этот механизм и оборудование не должны представлять опасности для пассажиров.

7.6.4.6 Если прямой обзор является недостаточным, устанавливают оптические или другие устройства, позволяющие водителю со своего места видеть пассажиров, находящихся внутри и снаружи в непосредственной близости от каждой боковой служебной двери, не являющейся автоматической.

В случае двухэтажных транспортных средств класса I это требование применяется также к пространству с внутренней стороны всех служебных дверей и пространству в непосредственной близости от каждой лестницы на верхнем этаже.

В случае служебной двери в задней торцевой части транспортного средства вместимостью не более 22 пассажиров это требование считается выполненным, если водитель способен обнаружить присутствие человека ростом 1,3 м, стоящего на расстоянии 1 м позади транспортного средства.

Зеркала заднего вида могут использоваться в целях соблюдения требований настоящего пункта, если по-прежнему соблюдается предписание в отношении необходимого для управления поля обзора.

В случае дверей, расположенных за сочлененной секцией сочлененного транспортного средства, зеркала не считаются достаточным оптическим устройством.

7.6.4.7 Каждая дверь, открывающаяся внутрь транспортного средства, и ее

механизм должны быть сконструированы таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации двери не могли пострадать пассажиры. При необходимости устанавливают соответствующие защитные устройства.

7.6.4.8 Если служебная дверь прилегает к двери туалета или другого внутреннего отделения, то такую служебную дверь оборудуют устройством, предотвращающим ее непреднамеренное открывание. Однако это требование не применяют, если дверь закрывается автоматически при движении транспортного средства со скоростью более 5 км/ч.

7.6.4.9 В случае транспортных средств вместимостью не более 22 пассажиров, служебные двери которых расположены в задней торцевой части транспортного средства, должна быть исключена возможность открывания створок более чем на 115º и менее чем на 85º, а в открытом положении они должны блокироваться автоматически.

Это не исключает возможности перемещения через точку расположения стопора и открывания двери за пределы такого угла, когда это безопасно; например, для того чтобы позволить дать задний ход для приближения к высокой платформе для загрузки или для открывания двери на 270º для обеспечения свободного загрузочного пространства позади транспортного средства.

7.6.4.10 Служебная дверь в любом открытом положении не должна препятствовать использованию любого обязательного выхода или обеспечению необходимого доступа к нему.

— П. 7.6.5 правил ООН 107

7.6.5 Дополнительные технические требования к служебным дверям с механическим приводом

7.6.5.1 В аварийной ситуации каждая служебная дверь с механическим приводом должна открываться изнутри, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (или движется со скоростью не более 5 км/ч), а в незапертом положении − снаружи при помощи механизмов управления, которые независимо от того, функционирует ли источник энергии:

7.6.5.1.1 перекрывают действие всех других механизмов управления;

7.6.5.1.2 размещаются на двери или в пределах 300 мм от нее на высоте не менее 1 600 мм над первой ступенькой, если механизмы управления расположены изнутри (кроме расположенных изнутри механизмов управления двери, указанных в пункте 3.9.1 приложения 8);

7.6.5.1.3 могут быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также, если они установлены в дополнение к обычным механизмам открывания, должны быть четко обозначены как предназначенные для использования в аварийной ситуации;

7.6.5.1.4 могут приводиться в действие одним человеком, стоящим непосредственно перед дверью;

7.6.5.1.5 могут приводить в действие устройство предотвращения запуска;

7.6.5.1.6 открывают дверь настолько, что в течение 8 секунд после включения механизма управления через проем может пройти контрольный шаблон, определенный в пункте 7.7.1.1 ниже, или обеспечивают легкое открывание двери вручную настолько, что в течение 8 секунд после включения механизма управления через проем может пройти контрольный шаблон, определенный в пункте 7.7.1.1 ниже;

7.6.5.1.7 могут быть защищены приспособлением, которое можно легко снять или разбить для получения доступа к аварийному механизму управления; водитель должен получать звуковой и визуальный сигнал о включении аварийного механизма управления или снятии защитной крышки с механизма управления; и

7.6.5.1.8 должны быть устроены таким образом, чтобы − в случае, если дверь, открываемая и закрываемая водителем, не соответствует предписаниям пункта 7.6.5.6.2 выше, − после их включения для открывания двери и возвращения в нормальное положение дверь не закрывалась вновь до тех пор, пока водитель не приведет в действие механизм закрывания двери.

7.6.5.1.9 Должна быть исключена возможность открывания двери, если транспортное средство движется со скоростью более 5 км/ч.

7.6.5.2 Может устанавливаться устройство, приводимое в действие водителем со своего места, для отключения внешних аварийных механизмов управления, с тем чтобы запереть служебные двери снаружи. В этом случае внешние аварийные механизмы управления должны вновь включаться автоматически либо при запуске двигателя, либо до достижения транспортным средством скоро сти 20 км/ч. После этого отключение внешних аварийных механизмов управления должно происходить не автоматически, а в результате дополнительных действий водителя.

7.6.5.3 Каждая служебная дверь, открываемая и закрываемая водителем, должна открываться и закрываться с водительского сиденья при помощи механизмов управления, за исключением педалей, которые должны быть ясно и четко обозначены.

7.6.5.4 Каждую служебную дверь с механическим приводом оснащают визуальным сигнальным устройством, которое должно быть четко видимым для водителя, сидящего в нормальном положении для вождения, при любых нормальных условиях окружающего освещения и которое предупреждает о том, что дверь закрыта не полностью. Это сигнальное устройство должно срабатывать в тех случаях, когда жесткие элементы двери находятся в промежуточном положении: между положением, когда дверь полностью открыта, и положением, когда до полного закрывания двери остается 30 мм.

Одно сигнальное устройство может предназначаться для одной или более дверей. Однако такое сигнальное устройство не может устанавливаться для передней служебной двери, которая не соответствует предписаниям пунктов 7.6.5.6.1.1 и 7.6.5.6.1.2 ниже.

7.6.5.5 Если водитель располагает механизмами управления, служащими для открывания и закрывания служебной двери с механическим приводом, они должны быть устроены таким образом, чтобы водитель мог изменить направление движения двери на противоположное в любой момент при ее закрывании или открывании.

7.6.5.6 Конструкция и система управления каждой служебной двери с механическим приводом должны быть такими, чтобы при ее закрывании пассажир не мог получить травму и не мог быть в ней зажат.

7.6.5.6.1 Данное требование считают выполненным, если соблюдены два нижеследующих условия:

7.6.5.6.1.1 первое условие состоит в том, что при сопротивлении закрыванию двери в любой точке измерения, указанной в приложении 6, с усилием зажима не более 150 Н дверь вновь полностью открывается автоматически и, за исключением случаев, относящихся к автоматической служебной двери, остается открытой до включения механизма закрывания двери. Усилие зажима может быть измерено любым способом, отвечающим требованиям органа по официальному утверждению типа. Руководящие положения содержатся в приложении 6 к настоящим Правилам. Пиковое усилие в течение короткого периода времени может превышать 150 Н при условии, что оно не выше 300 Н. Система повторного открывания может быть проверена при помощи испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм, шириной 30 мм, с радиусом закругления углов 5 мм;

7.6.5.6.1.2 второе условие сводится к тому, что при зажатии дверью запястья или пальцев пассажира: 7.6.5.6.1.2.1 дверь вновь полностью открывается автоматически и, за исключением случаев, относящихся к автоматической служебной двери, остается открытой до включения механизма закрывания двери, либо

7.6.5.6.1.2.2 запястье или пальцы могут быть без труда высвобождены из дверей без риска нанесения травмы. Соблюдение этого условия может быть проверено вручную или при помощи упомянутого в пункте 7.6.5.6.1.1 выше испытательного стержня, сходящегося на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом. Если дверь зажимает стержень, то он должен без труда из нее извлекаться, либо

7.6.5.6.1.2.3 дверь находится в таком положении, которое обеспечивает свободный проход испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм. В этом положении до полного закрывания двери должно оставаться не более 30 мм.

7.6.5.6.2 В случае передней служебной двери предписания пункта 7.6.5.6 выше считаются выполненными, если такая дверь:

7.6.5.6.2.1 соответствует требованиям пунктов 7.6.5.6.1.1 и 7.6.5.6.1.2 выше или

7.6.5.6.2.2 имеет мягкие края; однако они не должны быть настолько мягкими, чтобы при закрывании дверей с зажимом испытательного стержня, упомянутого в пункте 7.6.5.6.1.1 выше, жесткие элементы дверей полностью смыкались.

7.6.5.7 Если служебная дверь с механическим приводом удерживается в

закрытом положении только при помощи постоянной подачи энергии, предусматривают визуальное сигнальное устройство, информирующее водителя о любой неисправности в системе энергопитания устройства закрывания дверей.

7.6.5.8 При наличии устройства, препятствующего началу движения, оно должно включаться только при скорости менее 5 км/ч и не должно функционировать при скоростях выше указанной.

7.6.5.9 Если транспортное средство не оснащено устройством, препятствующим началу движения, звуковой предупреждающий сигнал для водителя должен подаваться в том случае, когда транспортное средство приводится в движение при не полностью закрытой служебной двери с механическим приводом. Этот звуковой предупреждающий сигнал должен подаваться на скорости более 5 км/ч в случае дверей, соответствующих предписаниям пункта 7.6.5.6.1.2.3 выше.

Список документов

Паспорт, ИНН/ОГРН для юр.лиц, Доверенность если представителем являетесь, заявление подписанное и заверенное ГИБДД, заключение предварительной технической экспертизы, ПСТ, СТС, Сертификат изготовителя работ.

  • Акт измерений
  • Декларация производителя работ