Процесс прохождения техосмотра
Самосвал установка/демонтаж
Технические требования
1. Самосвальный кузов должен пройти оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства (в ОТТС указано, на сколько сторон предусмотрена разгрузка, должно совпадать с желанием собственника!).
ОТТС с указанием модели ТС, по образцу которой будет проводиться переоборудование, прикладывается в заявку на предварительное заключение.
Гидравлическая система подъема кузова — заводского изготовления, предусмотрены маркой переоборудуемого ТС. Габаритные размеры переоборудованного автомобиля должны совпадать с ОТТС, т.е. Габариты кузова должны соответствовать размерам шасси.
2. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС. . Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.
3. Кузов (подрамник) должен надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №48. Государственный регистрационный знак должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011.
5. Контурная маркировка обязательна для ТС категорий N2, N3 с габаритной длиной более 6 м. (п.1.3.1, приложение №4 ТР ТС)
6. Боковые габаритные фонари (не менее двух с каждой стороны) обязательны на ТС длиной более 6 м (п.1.3.1, приложение №4 ТР ТС)
7. На транспортных средствах категорий N2, N3, устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия (п. 3.7 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011). Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
8. Запоры бортов (при наличии) должны быть работоспособны (п. 10.2 приложения №8 ТР ТС 018/2011.
9. Тросы для принудительного закрывания боковых бортов платформы самосвала должны быть работоспособны. Наличие в тросах оборванных прядей и проволок не допускается. Трещины и повреждения звеньев цепей не допускаются. (п.15.2 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
10. Отсутствие или неработоспособность механических фиксаторов транспортного (закрытого) положения платформы самосвальных транспортных средств, за исключением самосвалов с задней разгрузкой, изготовленных до 1 января 1996 года, не допускается. (п.15.6 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
11. Отсутствие или неработоспособность приспособлений (крюков, скоб и др.) крепления тента в рабочем положении над платформой самосвалов для перевозки сыпучих грузов и уплотняющего устройства для исключения зазоров в стыках бортов и пола платформы не допускаются. (п.15.7 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
12. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами. (п.15.8 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
13. Конструкцией должен быть предусмотрен механизм фиксации платформы (кузова) в поднятом состоянии. Установлены открылки и брызговики задних колес (если ранее система защиты разбрызгивания из-под колес крепилась к кузову).
14. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства (п.10.10. приложения №* ТР ТС).
При расположении запасного колеса на демонтируемом кузове, дополнительно должен устанавливаться кронштейн крепления запасного колеса. Расположение запасного колеса после переоборудования должно соответствовать расположению з/к аналогичного ТС, по одобрению типа которого производится переоборудование
(при оформлении заявки на ПТЭ обязательно указывать через доп. позицию)
10. Гидрооборудование автосамосвалов должно соответствовать требованиям подпунктов 2.2.13 и 2.2.14 приложения №6 ТР ТС, а именно:
10.1. Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром.
10.2. Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны оснащаться предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия.
Полный перечень требований к гидрооборудованию смотреть в памятке краны, КМУ.
Список документов
1. Паспорт собственника ТС, ИНН/ОГРН (для юр лиц), доверенность от собственника при наличии представителя, паспорт представителя
2. ПТС, СТС, ДКП (при владении ТС на основании ДКП, данные о новом собственнике прописываются в ПТС ручкой!)
3. Предварительное заключение и разрешение ГИБДД (печать ГИБДД на оборотной стороне обязательна)
4. Декларация производителя работ:
- в декларации указать ОТТС (номер и дату) и модель ТС, по подобию которой производится переоборудование.
- обязательно указать, на сколько сторон производится разгрузка.
- обязательно указать, что устанавливается кузов заводского изготовления;
- подтверждения соблюдения требований Технического регламента;
- результаты проведенных измерений габаритных размеров (длина, ширина, высота), снаряженной массы ТС (расчетный способ не возможен). В случае проведения измерений силами ПТО, приложить Акт измерений.
5. Сертификат ППТО.
6. ОТТС на транспортное средство, по типу которого выполняется переоборудование