ГлавнаяПроцесс прохождения техосмотра

Процесс прохождения техосмотра

КМУ (бортовой кузов, бортовой кузов на заднем свесе)

Стоимость Предварительной технической экспертизы
Категории М1, N1, L, O1, O2
4800 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории М1, N1, L, O1, O2
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
26400 ₽

Технические требования

1. Возможна установка на автомобили специального несъемного только того оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

ОТТС с указанием модели, по аналогии с которой будет проводиться переоборудование,  прикладывается в заявку на предварительное заключение.

Кран только заводского изготовления.

2. после переоборудования тип ТС изменится на специальное или специализированное.

3. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота − 4,0 м.

4. Оборудование должно надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п.1.3. Приложение № 9 ТР ТС 018/2011).

5. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №48, Государственный регистрационный знак должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011.

6. На транспортных средствах категорий N2, N3, O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия (п. 3.7 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011). Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

7. Наружная поверхность автомобиля транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей (Правила ЕЭК ООН №61).

8. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля (п.4.4. Приложения №9 ТР ТС).

9. Расширенныетребования по безопасности:

9.1. Ослабление крепления специального оборудования, затяжки болтовых соединений, трещины, повреждения деталей крепления, лонжеронов, платформы, разрывы и трещины сварных швов не допускаются. (п.15 Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

9.2. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении машины за габаритную ширину более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть обозначены ТР ТС 018/2011 344 световозвращателями класса IА по Правилам ЕЭК ООН № 3, или габаритными фонарями с освещающей поверхностью, направленной вперед и назад, или световозвращающей маркировкой по Правилам ЕЭК ООН № 104 ( п.16.3  Приложения 8 ТР ТС 018/2011.),

9.3. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля (п. 4.4. приложения №9 ТР ТС).

9.4. Прохождение топливных трубопроводов, шлангов пневматических и гидравлических систем над или рядом с источниками тепла не допускается. В случае невозможности выполнения данного требования между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует установить теплозащитный экран.

10. требования к гидроприводам(п. 3.1. приложения №6 ТР ТС):

10.1. Гидроприводы должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального, уменьшение пульсаций давления, компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры и диагностирование технического состояния.

10.2. Гидроприводы и гидроустройства должны быть прочными при давлении не менее максимального или 1,25 от номинального, если максимальное давление не установлено.

10.3. Неподвижные сопряжения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до максимального значения. Не допускается подсос воздуха в гидросистему.

10.4. Применяемые конструкционные материалы и покрытия должны быть совместимы между собой и с рабочей жидкостью.

10.5. При возникновении опасной ситуации должно автоматически происходить полное отключение гидропривода (гидросистемы) от источника энергии, должна автоматически происходить нейтрализация накопленной в гидроприводе (гидросистеме) энергии при останове, должно наблюдаться отсутствие самозапуска, а переключатель вида работ должен запираться.

10.6. Для фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны быть установлены гидрозамки или другие фиксирующие устройства.

10.7. Преднамеренные или непреднамеренные механические движения с участием гидроустройств не должны приводить к ситуациям, угрожающим людям. При необходимости делается ограждение открытых движущихся частей с окраской опасных частей и установкой знаков безопасности.

10.8. Если при снижении давления создается опасность, то должны быть предусмотрены блокировки для предотвращения опасного поведения машины (агрегата). При этом не должны отключаться такие гидроустройства, как зажимные, тормозные и т.п.

10.9. Гидроприводы (гидросистемы) с несколькими источниками гидравлической энергии должны иметь схемные блокировки, исключающие появление опасных факторов в случае отключения одного из источников энергии (одного из насосов) или разновременного их включения.

10.10. Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод не должны вызывать опасность при снижении параметров питающей гидросистему энергии, при включении и отключении энергоснабжения или управления. При включении все управляющие устройства должны находиться в исходном положении, не обеспечивающем подачу гидравлической энергии к рабочему органу, а при отключении должны возвращаться в исходное положение.

10.11. Конструкцией гидроустройств управления должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного включения гидропривода, гидросистемы или гидроустройства под действием собственной массы их элементов или вибрации, или ускорений, вызванных и связанных с функционированием гидроприводов (гидросистем) в составе машины (агрегата).

10.12. Управляемые вручную гидроустройства должны быть расположены на машине (агрегате) так, чтобы действия для оператора были безопасны, а гидроустройства защищены от непреднамеренного включения и выключения.

10.13. Если несколько гидроустройств с автоматическим или ручным управлением соединены между собой, и если отказ одного из них может вызвать опасность, то должны быть предусмотрены блокировки или другие меры безопасности (блокировочные устройства). Если такое осуществимо, то эти блокировки должны прерывать все рабочие операции при условии, что такое прерывание само не повлечет за собой опасность.

10.14. Блокировочные устройства не должны влиять непосредственно на контуры управления гидроприводом (гидросистемой).

10.15. Конструкцией гидроустройства должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного или преднамеренного изменения положения деталей крепления и соединений, элементов регулирования и настройки при транспортировании и эксплуатации.

10.16. Конструкцией регулирующих гидроустройств должно быть предусмотрено обеспечение надежной фиксации и возможность пломбирования или запирания регулирующих элементов встроенным замком для предотвращения постороннего вмешательства или случайного включения.

11. Требования к выносным опорам (п. 1.22. Приложения №6 ТР ТС):

11.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами безопасности:

  • Устройством против перегрузки подъемника;
  • Следящей системой ориентации люльки в вертикальном положении;
  • Ограничителем зоны обслуживания при необходимости ограничения по прочности или устойчивости;
  • Системой блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опорах подъемнике;
  • Устройством блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
  • Системой аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы или двигателя автомобиля;
  • Устройством, предохраняющим выносные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника;
  • Указателем угла наклона подъемника;
  • Системой аварийной остановки двигателя и кнопкой звукового сигнала с управлением с каждого пульта;
  •  Анемометром (для подъемников с высотой подъема 36 м).

11.2. Гидрооборудование подъемников должно соответствовать требованиям пункта 10 настоящей памятки и должно обеспечивать автоматическую остановку и фиксацию механизмов при обрыве трубопроводов или внезапной потере давления.

11.3. Выступающие за габарит по длине базового транспортного средства части подъемника (передняя и задняя части стрелы, люлька и др.) должны иметь световые приборы и предохранительную окраску в соответствии с п. 2.3 приложения №6 ТР ТС  и «Правилами дорожного движения».

11.4. Люльки подъемников должны иметь перила высотой 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру перил на настиле должна быть сплошная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.

11.5. Уровень звукового давления на рабочем месте у пульта не должен превышать значений, указанных в пункте 3.3 Приложения №6 ТР ТС «Требования к шуму на рабочем месте оператора специальных и специализированных транспортных средств».

11.6. На нижнем колене подъемника должна быть указана грузоподъемность люльки/стрелы в кг.

Список документов

1. Паспорт собственника ТС, ИНН/ОГРН (для юр лиц), доверенность от собственника при наличии представителя, паспорт представителя

2. ПТС, СТС, ДКП (при владении ТС на основании ДКП, данные о новом собственнике прописываются в ПТС ручкой!)

3. Предварительное заключение и разрешение ГИБДД (печать ГИБДД на оборотной стороне обязательна)

4. Декларация производителя работ:

  • в декларации указать ОТТС (номер и дату) и модель ТС, по подобию которой производится переоборудование.
  • обязательно указать, что устанавливается кран заводского изготовления;
  • прописать дополнительное оснащение электрооборудованием или гидравлическим оборудованием, подъемными механизмами (требования ТР ТС к ним смотреть в соответствующем разделе);
  • подтверждения соблюдения требований Технического регламента;
  • — результаты проведенных измерений габаритных размеров (длина, ширина), снаряженной массы ТС (расчетный способ не возможен). В случае проведения измерений силами ПТО, приложить Акт измерений.

5. Сертификат ППТО.

6. ОТТС на транспортное средство, по аналогии которого выполняется переоборудование

7. Договор купли-продажи на оборудование с приложением ПТС донорского ТС или сертификат на изделие целиком.