ГлавнаяПроцесс прохождения техосмотра

Процесс прохождения техосмотра

Мусоровоз (с задней разгрузкой, контейнер)

Стоимость Предварительной технической экспертизы
Категории М1, N1, L, O1, O2
4800 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории М1, N1, L, O1, O2
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
26400 ₽

Технические требования

1. Платформа эвакуатора должна пройти оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства.

ОТТС с указанием модели, по аналогии с которой будет проводиться переоборудование,  прикладывается в заявку на предварительное заключение.

Допускается установка кузова только заводского изготовления, предусмотренного маркой переоборудуемого ТС. Габаритные размеры переоборудованного автомобиля должны совпадать с ОТТС.

2. после переоборудования тип ТС изменится на специальное или специализированное (Транспортные средства для коммунального хозяйства).

3. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС . Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота − 4,0 м.

4. Кузов должен надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п.1.3. Приложение № 9 ТР ТС 018/2011).

5. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №48.

6. Государственный регистрационный знак располагается согласно п.4.3.3 (в исключительных случаях п. 4.3.3 параграф 2) Приложения 7 ТР ТС 018/2011.

7. На транспортных средствах категорий N2, N3, O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия (п. 3.7 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011).

7. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь какие-либо выступающие наружу части, которые могут задеть пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов (п.5 Правил ЕЭК ООН №61).

8. Требования безопасности  к ТС для коммунального хозяйства/содержан6ия дорог (п. 1.13 Приложения №6 ТР ТС, п. 16 приложения №8 ТР ТС):

8.1.Составные части спецоборудования (в том числе провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения.

8.2. Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.

8.3. Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.

8.4. Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.

8.5. Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.

8.7. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, окрашиваются полосами. Цвет окраски полос – чередующиеся красные и белые (желтые) полосы одинаковой ширины от 30 до 100 мм, угол их наклона 45 ± 5° наружу и вниз.

Кроме того, такие элементы конструкции обозначаются световозвращателями класса IА по Правилам ЕЭК ООН № 3, или габаритными фонарями с освещающей поверхностью, направленной вперед и назад, или световозвращающей маркировкой по Правилам ЕЭК ООН № 104.

8.8. На транспортные средства, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенной Правилами дорожного движения, должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Если скорость движения транспортного средства при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди. Дополнительная информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации (прописана в СТС).

 8.9. Допускается увеличение размера по высоте установки фар ближнего света максимально до 3250 мм, если соблюдение данного размера по Правилам ЕЭК ООН № 48 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования. Фары ближнего света должны быть отрегулированы так, чтобы линия пересечения плоскости, содержащей левую часть световой границы пучка ближнего света и горизонтальной опорной поверхности машины, совпадала с аналогичной линией фары, установленной по Правилам ЕЭК ООН № 48.

8.10. Допускается увеличение расстояния от передней оконечности машины до боковых повторителей указателей поворота максимально до 3500 мм, если соблюдение данного размера по Правилам ЕЭК ООН № 48 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования, установленного спереди машины.

8.11. Для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток машины оборудуются дополнительными фарами освещения рабочей зоны (фары рабочего света).

8.12. При наличии гидравлического оборудования, оно должно соответствовать требованиям пункта 3.1 приложения №6 ТР ТС.

8.13. На автогудронаторах должен быть читаем предупреждающий знак с надписью «ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧИЙ БИТУМ!». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза

 

Требования безопасности  к гидроприводам(п. 3.1. приложения №6 ТР ТС):

9.1. Гидроприводы должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального, уменьшение пульсаций давления, компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры и диагностирование технического состояния.

9.2. Гидроприводы и гидроустройства должны быть прочными при давлении не менее максимального или 1,25 от номинального, если максимальное давление не установлено.

9.3. Неподвижные сопряжения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до максимального значения. Не допускается подсос воздуха в гидросистему.

9.4. Применяемые конструкционные материалы и покрытия должны быть совместимы между собой и с рабочей жидкостью.

9.5. При возникновении опасной ситуации должно автоматически происходить полное отключение гидропривода (гидросистемы) от источника энергии, должна автоматически происходить нейтрализация накопленной в гидроприводе (гидросистеме) энергии при останове, должно наблюдаться отсутствие самозапуска, а переключатель вида работ должен запираться.

9.6. Для фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны быть установлены гидрозамки или другие фиксирующие устройства.

9.7. Преднамеренные или непреднамеренные механические движения с участием гидроустройств не должны приводить к ситуациям, угрожающим людям. При необходимости делается ограждение открытых движущихся частей с окраской опасных частей и установкой знаков безопасности.

9.8. Если при снижении давления создается опасность, то должны быть предусмотрены блокировки для предотвращения опасного поведения машины (агрегата). При этом не должны отключаться такие гидроустройства, как зажимные, тормозные и т.п.

9.9. Гидроприводы (гидросистемы) с несколькими источниками гидравлической энергии должны иметь схемные блокировки, исключающие появление опасных факторов в случае отключения одного из источников энергии (одного из насосов) или разновременного их включения.

9.10. Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод не должны вызывать опасность при снижении параметров питающей гидросистему энергии, при включении и отключении энергоснабжения или управления. При включении все управляющие устройства должны находиться в исходном положении, не обеспечивающем подачу гидравлической энергии к рабочему органу, а при отключении должны возвращаться в исходное положение.

9.11. Конструкцией гидроустройств управления должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного включения гидропривода, гидросистемы или гидроустройства под действием собственной массы их элементов или вибрации, или ускорений, вызванных и связанных с функционированием гидроприводов (гидросистем) в составе машины (агрегата).

9.12. Управляемые вручную гидроустройства должны быть расположены на машине (агрегате) так, чтобы действия для оператора были безопасны, а гидроустройства защищены от непреднамеренного включения и выключения.

9.13. Если несколько гидроустройств с автоматическим или ручным управлением соединены между собой, и если отказ одного из них может вызвать опасность, то должны быть предусмотрены блокировки или другие меры безопасности (блокировочные устройства). Если такое осуществимо, то эти блокировки должны прерывать все рабочие операции при условии, что такое прерывание само не повлечет за собой опасность.

9.14. Блокировочные устройства не должны влиять непосредственно на контуры управления гидроприводом (гидросистемой).

9.15. Конструкцией гидроустройства должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного или преднамеренного изменения положения деталей крепления и соединений, элементов регулирования и настройки при транспортировании и эксплуатации.

9.16. Конструкцией регулирующих гидроустройств должно быть предусмотрено обеспечение надежной фиксации и возможность пломбирования или запирания регулирующих элементов встроенным замком для предотвращения постороннего вмешательства или случайного включения.

Список документов

1. Паспорт собственника ТС, ИНН/ОГРН (для юр лиц), доверенность от собственника при наличии представителя, паспорт представителя

2. ПТС, СТС, ДКП (при владении ТС на основании ДКП, данные о новом собственнике прописываются в ПТС ручкой!)

3. Предварительное заключение и разрешение ГИБДД (печать ГИБДД на оборотной стороне обязательна)

4. Декларация производителя работ:

  • в декларации указать ОТТС (номер и дату) и модель ТС, по подобию которой производится переоборудование.
  • обязательно указать, что устанавливается оборудование заводского изготовления;
  • прописать дополнительное оснащение электрооборудованием или гидравлическим оборудованием, подъемными механизмами (требования ТР ТС к ним смотреть в соответствующем разделе);
  • подтверждения соблюдения требований Технического регламента;
  • результаты проведенных измерений габаритных размеров (длина, ширина, высота по кузову), снаряженной массы ТС (расчетный способ не возможен). В случае проведения измерений силами ПТО, приложить Акт измерений.

5. Сертификат ППТО.

6. ОТТС на транспортное средство, по аналогии которого выполняется переоборудование

7. Сертификаты и паспорта на дополнительное электро- и гидравлическое оборудование, если они предусмотрены Техническим Регламентом