ГлавнаяПроцесс прохождения техосмотра

Процесс прохождения техосмотра

Удлинение рамы

Стоимость Предварительной технической экспертизы
Категории М1, N1, L, O1, O2
4800 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории М1, N1, L, O1, O2
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
8000 ₽
Стоимость Протокола Безопасности ТС после внесенных изменений в конструкцию
Категории M2, М3, N2, N3, O3, O4 | С предоставлением в ИЛ
24600 ₽

Технические требования

1. Параметры шасси с колесной базы после удлинения должны пройти оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства.

2. Устанавливаемый (удлиненный) кузов должны пройти оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. Требования к удлиненному кузову согласно его типу (смотреть соответствующую памятку на бортовая платформа, фургон и т.д.).

ОТТС с указанием модели, по аналогии с которой будет проводиться переоборудование,  прикладывается в заявку на предварительное заключение.

При удлинении рамы в заднем свесе, обращайте внимание на изменение угла заднего свеса! При удлинении более, чем предусмотрено существующими одобрениями типа, потребуются полноценные испытания на проходимость. 

Изменение колесной базы, выходящее за ОТТС данного типа шасси – это не переоборудование!!!

 Допускается удлинение рамы только вставками заводского изготовления (413 постановление), предусмотренного маркой переоборудуемого ТС (сертифицированы). Соединение рамы с вставками осуществляется с помощью заклёпочного соединения, болтовые соединения не допустимы!!!. Замена карданного вала производится только на сертифицированный (ППТО прикладывает документы на приобретение с указанием артикула завода-изготовителя типа ТС). Дополнительно требуется удлинение электропроводки, элементов тормозной системы.

Габаритные размеры переоборудованного автомобиля/колесной базы должны совпадать с ОТТС.

3. Удлинение рамы не должно приводить к уничтожению  номера рамы/шасси  ( Ст. 326326 УК РФ, приложение №7 ТР ТС)

4. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС.

5. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота − 4,0 м.

6. Кузов надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п.1.3. Приложение № 9 ТР ТС 018/2011).

7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №48.

8. Государственный регистрационный знак должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011.

9. На транспортных средствах категорий N2, N3, O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия (п. 3.7 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011), допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

10. Боковые габаритные фонари (не менее двух с каждой стороны) обязательны на ТС длиной более 6 м (п.1.3.1, приложение №4 ТР ТС).

11. Контурная маркировка боковая обязательна для ТС категорий N2, N3 с габаритной длиной более 6 м. (п.1.3.1, приложение №4 ТР ТС), задняя (если на платформе стоит мастерская) — обязательна для транспортных средств с габаритной шириной более 2,1 м.

12. Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства элементов системы защиты от разбрызгивания из-под колес не допускается.

13. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства (п.10.10. приложения №8 ТР ТС).

Список документов

1. Паспорт собственника ТС, ИНН/ОГРН (для юр лиц), доверенность от собственника при наличии представителя, паспорт представителя

2. ПТС, СТС, ДКП (при владении ТС на основании ДКП, данные о новом собственнике прописываются в ПТС ручкой!)

3. Предварительное заключение и разрешение ГИБДД (печать ГИБДД на оборотной стороне обязательна)

4. Декларация производителя работ:

  • в декларации указать ОТТС (номер и дату) и модель ТС, по подобию которой производится переоборудование.
  • обязательно указать, что устанавливается платформа заводского изготовления, вставки заводского изготовления, карданный вал заводского изготовления;
  • подтверждения соблюдения требований Технического регламента;
  • результаты проведенных измерений габаритных размеров (длина, ширина, высота по кузову, межосевое расстояние (база)), снаряженной массы ТС (расчетный способ не возможен). В случае проведения измерений силами ПТО, приложить Акт измерений.

5. Сертификат ППТО.

6. ОТТС на транспортное средство, по аналогии которого выполняется переоборудование

7. Договор купли-продажи на кузов с приложением ПТС донорского ТС или паспорт и сертификат на кузов, удлинители рамы, элементы подвески (карданный вал).