Процесс прохождения техосмотра
Переоборудование ТС в учебное ТС (и наоборот)
Технические требования
1) Применяется ножной орган управления (педаль), который перемещается без помех, при нахождении ноги в естественном положении. При нажатой до упора педали должен оставаться зазор между педалью и полом. При отпускании педаль должна полностью возвращаться в исходное положение (п. 2.1.5.1.1. Приложения 4 ТР ТС
018/2011).
2) При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможения (п. 2.1.5.1.3. Приложения 4 ТР ТС 018/2011).
3) Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 ПДД РФ, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
На транспортном средстве должен быть установлен опознавательный знак:
«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению
(допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля).
4) Устанавливаемые дублирующие органы управления должны соответствовать техническим требованиям п.5 ГОСТ Р 55887-2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний:
- Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).
- Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.
- Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.
- Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
- Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.
- Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.
- На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.
- При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
- После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.
- Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
5) Рабочая тормозная система обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
6) Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
При демонтаже:
1) Применяется ножной орган управления (педаль), который перемещается без помех, при нахождении ноги в естественном положении. При нажатой до упора педали должен оставаться зазор между педалью и полом. При отпускании педаль должна полностью возвращаться в исходное положение (п. 2.1.5.1.1. Приложения 4 ТР ТС >018/2011).
2) Рабочая тормозная система обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
Список документов
Паспорт, ИНН/ОГРН для юр.лиц, Доверенность если представителем являетесь, заявление подписанное и заверенное ГИБДД, заключение предварительной технической экспертизы, ПСТ, СТС, Сертификат изготовителя работ.
- Акт измерений
- Декларация производителя работ (указать марку и № сертификата), по результатам испытаний ссылаться на акт измерений.
- Добровольный сертификат на дублирующие педали, зеркала и «У» учебный знак.