Работаем по новым правилам с фотофиксацией и внесением в базу ЕАИСТО ГИБДД

Некачественный ремонт по ОСАГО, что делать автовладельцу

20.02.2021
Image

Pемонт автомобиля, сделанный ненадлежащим образом, в автосервисе страховщика по полису ОСАГО, сложно определить визуально. Качество ремонтных работ необходимо проверять технически. Что делают далеко не все автовладельцы. О том, как оспорить результаты ремонта и куда подавать претензию на СТО или страховую компанию расскажет статья.

Определение плохого ремонта

Основная задача сотрудников автосервисов – с минимальными затратами починить авто после ДТП. Главная цель собственника машины – определить не остались ли технические проблемы после проведения ремонтных работ. Согласно федеральному закону об ОСАГО и Единой методики расчёта автомобиль считается качественно отремонтированным, если:

  • выведены зазоры между деталями (Размеры должны соответствовать параметрам до ДТП);
  • краска на машину нанесена равномерно, соответствует основному цвету кузова;
  • срок ремонта со дня сдачи авто не превысил 30 дней;
  • ТС работает в стандартном режиме, не издаёт сторонних звуков;
  • отсутствуют неровности и сколы на восстановленных деталях;
  • на машину установлены новые запчасти (Пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает выполнять ремонт с помощью б/у деталей);
  • на авто установлены неоригинальные запчасти хорошего качества.




После осмотра ТС, прошедшего процедуру некачественного ремонта, следует подписание акта приёма-передачи. Документ подписывается даже при нахождении недостатков. Единственный нюанс. Все найденные проблемы нужно указать в акте. Не столь важно, были ли выявлены технические недочёты. Прерогатива их выявления лежит на страховщике с момента подачи автовладельцем претензии.

Порядок действий при выявлении некачественного ремонта по ОСАГО

Владелец машины определил, что ремонтные работы были проведены некачественно. Основные проблемы выявлены. Что нужно сделать дальше? Процедура в деталях выглядит следующим образом:

  • определяется ответственное лицо;
  • составляется претензия к исполнительному органу с требованием инициировать экспертизу;
  • автомобиль направляется на экспертный осмотр.




После проведения экспертизы собственник транспорта может получить новый ремонт или отказ. В последнем случае можно заказать услуги независимых экспертов. Наличие такой экспертизы позволяет подать досудебное требование. При отказе собственник ТС имеет право обратиться в суд.


Заказать услугу техосмотра юридические и физические лица могут в «ГТОЦентре». После прохождения диагностики и получения техкарты представители компании помогут владельцам машин оформить страховой полис ОСАГО на год или другой промежуток времени.

Другие статьи

26.01.2021
Техосмотр за 5 минут – оперативные услуги от профессионалов

2020 год подарил водителям всех регионов России целый комплект изменений […]

24.04.2020
Техосмотр без катализатора

Катализатор – нейтрализатор выхлопных газов, являющийся частью выхлопной системы. Служит […]

27.05.2020
В Пензенской области было обнаружено нарушение закона при перевозке детей

Как было отмечено, в Пензе и по области неоднократно было […]

26.01.2021
Отсутствие ОСАГО 2020 – штрафы за езду без страховки

ОСАГО является обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автомобилей. Обеспечивает защиту […]

16.12.2020
Техосмотр на новую машину

Техосмотр – обязательная в России процедура, выявляющая на выявление исправности […]

20.02.2021
Техосмотр: на какие машины нужно проходить процедуру диагностики

Технический осмотр – обязательная процедура для авто-участников дорожного движения. На […]

20.04.2020
Блокчейн на рынке страхования

На рынке страхования неизбежно грядут реформы, связанные с появлением новых […]