Работаем по новым правилам с фотофиксацией и внесением в базу ЕАИСТО ГИБДД

Некачественный ремонт по ОСАГО, что делать автовладельцу

20.02.2021
Image

Pемонт автомобиля, сделанный ненадлежащим образом, в автосервисе страховщика по полису ОСАГО, сложно определить визуально. Качество ремонтных работ необходимо проверять технически. Что делают далеко не все автовладельцы. О том, как оспорить результаты ремонта и куда подавать претензию на СТО или страховую компанию расскажет статья.

Определение плохого ремонта

Основная задача сотрудников автосервисов – с минимальными затратами починить авто после ДТП. Главная цель собственника машины – определить не остались ли технические проблемы после проведения ремонтных работ. Согласно федеральному закону об ОСАГО и Единой методики расчёта автомобиль считается качественно отремонтированным, если:

  • выведены зазоры между деталями (Размеры должны соответствовать параметрам до ДТП);
  • краска на машину нанесена равномерно, соответствует основному цвету кузова;
  • срок ремонта со дня сдачи авто не превысил 30 дней;
  • ТС работает в стандартном режиме, не издаёт сторонних звуков;
  • отсутствуют неровности и сколы на восстановленных деталях;
  • на машину установлены новые запчасти (Пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает выполнять ремонт с помощью б/у деталей);
  • на авто установлены неоригинальные запчасти хорошего качества.




После осмотра ТС, прошедшего процедуру некачественного ремонта, следует подписание акта приёма-передачи. Документ подписывается даже при нахождении недостатков. Единственный нюанс. Все найденные проблемы нужно указать в акте. Не столь важно, были ли выявлены технические недочёты. Прерогатива их выявления лежит на страховщике с момента подачи автовладельцем претензии.

Порядок действий при выявлении некачественного ремонта по ОСАГО

Владелец машины определил, что ремонтные работы были проведены некачественно. Основные проблемы выявлены. Что нужно сделать дальше? Процедура в деталях выглядит следующим образом:

  • определяется ответственное лицо;
  • составляется претензия к исполнительному органу с требованием инициировать экспертизу;
  • автомобиль направляется на экспертный осмотр.




После проведения экспертизы собственник транспорта может получить новый ремонт или отказ. В последнем случае можно заказать услуги независимых экспертов. Наличие такой экспертизы позволяет подать досудебное требование. При отказе собственник ТС имеет право обратиться в суд.


Заказать услугу техосмотра юридические и физические лица могут в «ГТОЦентре». После прохождения диагностики и получения техкарты представители компании помогут владельцам машин оформить страховой полис ОСАГО на год или другой промежуток времени.

Другие статьи

26.01.2021
Техосмотр машина 2017 года – сроки получения диагностической карты

Осмотр авто – обязательная проверка пригодности транспортного средства к эксплуатации […]

17.08.2020
Изменения в правилах тюнинга перенесли на 2021 год

Ожидаемые нововведения в перечень правил тюнинга автомобилей перенесли на будущий […]

26.01.2021
Виды технических осмотров легковых транспортных средств

Некоторые новички-автомобилисты считают, что техосмотр – это обязательное тестирование технического […]

20.02.2021
Оформление ОСАГО после покупки б/у авто – процедура в деталях

Многие жители России покупают подержанные авто. На один проданный новый […]

27.05.2020
Диагностическая карта для ОСАГО новый автомобиль

Диагностическая карта – бланк формата А4, выдаваемый автовладельцам при успешном […]

20.02.2021
Сколько покрывает ОСАГО или компенсация при ДТП за вред здоровью, жизни, автомобилю

ОСАГО – полис обязательного страхования, предназначенный для водителей — участников […]

16.07.2020
Индивидуализация тарифов ОСАГО: что изменится

Совсем скоро аккуратное вождение обеспечивает автовладельцу более дешевую стоимость страхового […]