Некачественный ремонт по ОСАГО, что делать автовладельцу
Pемонт автомобиля, сделанный ненадлежащим образом, в автосервисе страховщика по полису ОСАГО, сложно определить визуально. Качество ремонтных работ необходимо проверять технически. Что делают далеко не все автовладельцы. О том, как оспорить результаты ремонта и куда подавать претензию на СТО или страховую компанию расскажет статья.
Определение плохого ремонта
Основная задача сотрудников автосервисов – с минимальными затратами починить авто после ДТП. Главная цель собственника машины – определить не остались ли технические проблемы после проведения ремонтных работ. Согласно федеральному закону об ОСАГО и Единой методики расчёта автомобиль считается качественно отремонтированным, если:
- выведены зазоры между деталями (Размеры должны соответствовать параметрам до ДТП);
- краска на машину нанесена равномерно, соответствует основному цвету кузова;
- срок ремонта со дня сдачи авто не превысил 30 дней;
- ТС работает в стандартном режиме, не издаёт сторонних звуков;
- отсутствуют неровности и сколы на восстановленных деталях;
- на машину установлены новые запчасти (Пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает выполнять ремонт с помощью б/у деталей);
- на авто установлены неоригинальные запчасти хорошего качества.
После осмотра ТС, прошедшего процедуру некачественного ремонта, следует подписание акта приёма-передачи. Документ подписывается даже при нахождении недостатков. Единственный нюанс. Все найденные проблемы нужно указать в акте. Не столь важно, были ли выявлены технические недочёты. Прерогатива их выявления лежит на страховщике с момента подачи автовладельцем претензии.
Порядок действий при выявлении некачественного ремонта по ОСАГО
Владелец машины определил, что ремонтные работы были проведены некачественно. Основные проблемы выявлены. Что нужно сделать дальше? Процедура в деталях выглядит следующим образом:
- определяется ответственное лицо;
- составляется претензия к исполнительному органу с требованием инициировать экспертизу;
- автомобиль направляется на экспертный осмотр.
После проведения экспертизы собственник транспорта может получить новый ремонт или отказ. В последнем случае можно заказать услуги независимых экспертов. Наличие такой экспертизы позволяет подать досудебное требование. При отказе собственник ТС имеет право обратиться в суд.
Заказать услугу техосмотра юридические и физические лица могут в «ГТОЦентре». После прохождения диагностики и получения техкарты представители компании помогут владельцам машин оформить страховой полис ОСАГО на год или другой промежуток времени.